пятница, 1 июля 2011 г.

Vogue UK vs. Glamour Russia

Некоторое время назад я листала июньский Glamour (да, этот журнал - моя слабость, никто не понимает, почему) и наткнулась там, в разделе "Декор" на материал о доме Камиллы Джонсон-Хилл. Быстро просмотрела его и поняла - я это уже видела. Только в гораздо лучшем исполнении.

Собственно, материал этот оказался переведённой статьёй из британского номера Vogue за март этого года. Ужасно переведённой статьёй. Я бы на месте Фионы Голфар (editor-at-large, Vogue UK, автор статьи) оскорбилась. Честно говоря, вообще не понимаю смысла скромно подписывать на корешке страницы "текст: Fiona Golfar". От её текста там ничего не осталось. Зато статью "украсили" совершенно типичными для российского глянца оборотами - знаете, этими глуповатыми фразочками, которые будто бы кричат "русские девушки думают только о шмотках и брендах".

Возможно, в какой-то мере это действительно до сих пор так - к сожалению. Но разве мы не пытаемся всеми силами уйти от стереотипа "в России всё дорого-богато"? Разве не должен журнал, позиционирующий себя как, к слову, "больше чем журнал", быть эдаким проводником для девушек и женщин, которые хотят стать успешными и красивыми, приобщиться к миру моды?

Vogue UK (March 2011)

Vogue UK (March 2011)

Glamour Russia (June 2011)

Glamour Russia (June 2011)

Мы стараемся стать частью Европы - потому, судя по всему, и переводят в редакциях столь старательно материалы из зарубежных изданий. Но если уж переводите, то, может, не нужно "отсебятины"?

Мне кажется, российский глянец не выйдет на международный уровень, пока в редакциях будут перепечатывать чужие материалы. Я считаю, что наши журналы пока, к сожалению, отнюдь не выдающиеся (в сравнении с собратьями из "большой четвёрки"). Хотелось бы видеть в российских журналах уникальные хорошие тексты, приятные глазу съёмки, эксклюзивные интервью. Надеюсь, однажды увидим.

Кстати! Что вы думаете о предстоящием сотрудничестве Алёны Долецкой и Interview?


Photo: The Fashionarium

10 комментариев:

  1. Ох... Это мой любимый сюжет для поста))
    Какой позор... Ну честно. Ведь это не только в Гламуре.
    И еще меня бесят всякие подписи типа: "в ожидании чуда" или "торжественный выход", - когда в иностранных изданиях написано что-нибудь остроумное и дельное... Эх.

    У меня почему-то не самые лушие предчувствия на счет Долецкой. А что ты думаешь?

    ОтветитьУдалить
  2. Я бы с удовольствием почитала твои рассуждения на эту тему)

    Мне очень грустно открывать наши пёстрые журналы и понимать, что почитать да посмотреть особо нечего. 90% хороших материалов - то, что можно было прочитать несколько месяцев назад в зарубежном издании. Знаешь, вроде бы так сложно попасть в редакцию журнала, так престижно работать в глянце... Ну и ждёшь, что результат усилий этих, казалось бы, творческих людей будет как минимум соответствовать ожиданиям. А на выходе получаешь такое... Жалко тратить деньги, жалко тратить время.

    И, да, я вот тоже этих заголовков и украшательств не понимаю! Всё гениальное просто, когда об этом успели позабыть? Я, как читатель, не хочу продираться сквозь дебри непонятных заголовков и совершенно диких речевых оборотов! Кому это вообще нужно?? Лучше бы позаботились о контенте, честное слово!

    Что, кстати, думаешь по поводу той обложки Vogue на религиозную тематику?

    По поводу Долецкой и Interview... Мне хочется верить в лучшее.) Мне не нравился Vogue даже при А.Д., но я считаю, что она замечательная женщина и профессионал своего дела. Посмотрим)

    ОтветитьУдалить
  3. Что-то я уже писала в блоге, что-то напишу еще.
    Вот именно это мне и обидно - порой кажется, что я без высшего и журфака могла бы написать лучше, а уж я к себе крайне критична.
    Про обложку... меня сразу насторожило, что шмотомодо назвала ее шедевром)) Мне если честно никак. И не очень красиво, видела получше.

    ОтветитьУдалить
  4. Вот я тоже без высшего и журфака, тоже самокритична - и тоже порой кажется, что могла бы лучше..) Знаешь, может, стиль написания и не самое главное, допустим, я придираюсь. Но темы! Почему такой дефицит идей?? Все пишут об одном и том же, из года в год! Как так??

    Да уж, сомнительный шедевр, честно говоря))
    Я не понимаю, зачем было вообще использовать религиозную тематику - разве только ради провокации, эпатажа.
    Последняя обложка нашего Vogue, которая мне понравилась - последний номер Долецкой) Вот она была очень крутая.

    ОтветитьУдалить
  5. Да... Когда покупаю английский базаар, меня прямо захватывает, такие отличные темы: как носить, какова философия этого тренда, о чем думают женщины, стоит ли делать такие-то процедуры, чего добилась такая-то личность....
    Почему у нас не пишут о том, что МЫ думаем, что чувствуем, как живем?
    Почему только восторженные визги о брендах и истории о геях-дизайнерах? А где мы?

    ОтветитьУдалить
  6. Вооот! И я об этом же. У нас почти все глянцевые журналы о моде похожи на каталоги вещей. Да ещё и с непременными указаниями "купите повязку для волос! не надевайте это платье! сделайте себе инъекцию ботокса!". А в иностранных журналах подходят ко всему более глубоко, рассказывают - как это и должен делать хороший журнал. Нам же пытаются навязать жёсткое мнение...

    И вновь соглашусь с тобой - "нас" там вообще нет. Я лично не понимаю в принципе, на какую целевую аудиторию рассчитывает тот же Vogue (особенно Vogue!).

    Harper's Bazaar за июль-август мне, кстати, понравился. Очень приятный номер, очень летний! Хоть и о трендах следующего сезона не забыли ;) Если бы в нём было больше статей на "глубокие" темы, это был бы самый лучший российский глянец о моде. Впрочем... Я итак думаю, что он лучший ;)

    ОтветитьУдалить
  7. И ведь на таких журналах люди либо вырастают в стадо, послушно скупающее все по списку, либо совершенно плюют на них и на свой внешний вид... и думают, что мода - это пошло, илишне, дорого, глупо, и вообще ее стоит ненавидеть и избегать.
    Я знаю 2-3 "чики", которые могут называться героинями созданных нашем глянцем историй, но я не знаю журнала, который бы разговаривал со мной и подобными мне женщинами. Наверное, именно поэтому я и завела блог.
    Я русский ХБ еще не читала, спасибо за рекомендацию.

    ОтветитьУдалить
  8. Мне кажется, мода, которая существует в России, часто и правда пошла, дорога и глупа...

    А что думаешь по поводу Collezioni? Я не читала ни одного номера, но говорят, очень даже неплохой.

    ОтветитьУдалить
  9. Коллециони - на мой взгляд - один из вариантов нашего не очень удачного Вога, только рассматривает все по коллекциям. Во-первых, он только о сезонности (то есть ничего о жизни), во-вторых, он очень неумно распланирован - весь сезон он будет говорить только о текущем сезоне.
    ХБ я, кстати, купила. Очень даже ничего.

    ПС. Кстати) А я у вас в гостях а 2 недели. Надумешь встретиться - пиши.

    ОтветитьУдалить
  10. Хм... Понятно про Коллециони :(

    Да, ХБ по-прежнему самый душевный) Ну и в Interview у меня, кстати, вера крепнет - блог у них очень неплохой.

    Хорошо, если получится встретиться) Если успею выздороветь за это время (уж надеюсь!), напишу)

    ОтветитьУдалить