вторник, 23 апреля 2013 г.

Aurora Fashion Week Russia Fall/Winter'2013-14, What People Think?

Очередной сезон Aurora Fashion Week Russia завершился в субботу, в следующий раз Тициановский и Рафаэлевский залы Музея Академии Художеств распахнут перед гостями двери лишь через полгода. Уверена, в ближайшие шесть месяцев команда Недели Моды будет по уши занята планированием расписания и переговорами с потенциальными участниками - однако перед тем как погрузиться в заботы о восьмом сезоне, необходимо подвести итоги седьмого. Своим мнением о подошедшей к концу AFWR сегодня делятся непосредственные участники событий - те, на чьих аккредитационных бейджах красовалась надпись "Media".

Вопрос №1: Какие впечатления оставила организация седьмого сезона Aurora Fashion Week Russia?

Слева направо: Екатерина Баранова, Илькин Бахшиев, Ольга Бойко

Организация из раза в раз совершенствуется и приходит к вполне адекватной логистике всей Недели Моды. Я уверена, что из-за обширной внеподиумной программы организаторы помучились, но внешне всё выглядело благополучно. Команде стюардов отдельное спасибо за вежливость и улыбку.

Организация была хорошей. Мне очень нравится отношение к прессе - в частности то, что на второй день присылают фотографии и видео с показов, что дизайнеры открыты для общения. Приятно, что показы в этом сезоне почти не задерживались.

Вообще о таких вещах как организация всегда трудно говорить, принимая во внимание масштабность и грандиозность события, потраченные на подготовку силы. Встаёт вопрос - как же они всё это делают? Конечно, не всё было идеально, но зато есть к чему стремиться, есть куда расти. По-большому счёту, Авроре-то всего три года, а это так мало во вселенском значении.

В целом, общее впечатление у меня приятное. Отдельный вход и лаунж для media позволили провести время достаточно комфортно. Думаю, другим гостям в маленьком зале и у лестницы было менее удобно и, возможно, даже скучно. К сутолке на входе в зал показов я всегда относилась спокойно: это исключительно менталитет, который Дирекция не в силах изменить. На следующий же день после показов мне на почту приходили фотографии и видео. Это очень удобно для тех, кто работает на оперативность, но не имеет своего штата фотографов-операторов. Повторюсь, всё было очень ровно. От этого кажется, что чего-то не хватило...

Впечатления только самые положительные. Побывав в офисе Авроры и поговорив с командой, я теперь знаю, что они выкладываются по полной. Только представьте: нужно разместить несколько сотен гостей так, чтобы всем было удобно - это очень сложно. К тому же в этом году Аврора осваивает новую площадку, которая, на мой взгляд, сильно уступает Манежу - однако команда смогла правильно организовать пространство. Да, негде было сидеть. Да, было жарко на показах. Но это всё мелочи! Поэтому девять баллов из десяти я бы точно поставила. Один балл снимаю за отсутствие координации по аккредитации - даже имея обычную аккредитацию, нужно было получать дополнительную на бэкстейдж и специальные мероприятия. Это очень неудобно; а главное, об этом не сообщили заранее, просто поставили перед фактом в день событий.

В Музее Академии Художеств очень тесно: маленькие залы, узкие проходы (в слишком большом количестве). Но самый ужас был на бэкстейдже.

Я второй раз на AFWR, первый раз была два года назад, и тогда у меня остались приятные впечатления от организации. Я рада, что они подтвердились и сейчас. Понимаете, в этом сезоне я впервые побывала на международной - Миланской - Неделе Моды, и теперь постоянно сравниваю Milan Fashion Week, московскую MBFWR и Аврору. И сравнение получается не в пользу московской - которая кроме показов ничего не предлагает, никаких дополнительных мероприятий (точнее, их в сезон показов очень мало, а уж в межсезонье - вовсе нет, тогда как Аврора постоянно генерирует всяческие активности). Мне нравится, что на Авроре есть возможность пообщаться с дизайнерами, и не надо для этого ломиться на бэкстейдж. Мне нравится, что тут нормальная служба охраны, никто не хамит и не применяет силу (может это и смешно, но те, кто посещает московские показы, меня поймут), нравится, что нет больших задержек во времени. Из минусов - девушки-волонтёры, работающие на рассадке, далеко не всегда знают в лицо приоритетных гостей, и несколько раз было так, что человека, место которого подписано в первом ряду, пытались посадить во второй. Но я вижу, что организаторы AFWR тщательно следят за отзывами в прессе и реагируют на критику.

Рамина Зимульдинова, стилист
Организация совсем не понравилась. Особенно смутило: а) отсутствие нормального освещения; б) отсутствие ровного пола; в) парикмахеры, которые в углах делали что-то с волосами гостей. Всё это отдавало некой самодеятельностью и выставкой на "Невских берегах".

Вопрос №2: Какой показ запомнился больше всего? Какие в целом мысли о составе участников седьмого сезона?

Слева направо: Таня Иванова, Наташа Лескова, Светлана Падерина

Если говорить о впечатлениях, запомнился показ Леонида Титова. Если говорить о вкусах, то по душе пришёлся Gaetano Navarra. Несмотря на то что состав участников был как всегда обширным, больше порадовал состав зарубежной и федеральной прессы, а также специальных гостей, без которых не может жить ни одна международная Неделя Моды.

Мне показалось, что в  составе отсутствовал "главный герой". Обычно им является известный и сильный зарубежный дизайнер. В этот раз самый запоминающийся показ был у Леонида Алексеева.

Больше всего, конечно, запомнился Санан Гасанов, это мой фаворит! Состав участников ровный, грамотно распределён по всей сетке недели. Но мне показалось, что второй день был более слабым и менее интересным по сравнению с другими, а такого быть не должно.

На мой взгляд, лучшим показом стал показ Sanan Gasanov. Я слежу за этим брендом и вижу рост дизайнера. Санан работает в близкой мне по духу эстетике "антверпенской четвёрки", тем не менее у него есть свой узнаваемый стиль и почерк. Что касается общего пула дизайнеров, то он у меня - как и у большинства журналистов и блогеров - не вызвал сильных ажиотаций. Я понимаю, что состав на седьмой сезон был без громких имён, т.к. Дирекция перестраховывалась с новой площадкой. Но, с другой стороны, почти все мои знакомые журналисты и блогеры "получили" показ по душе: Алексеев, Бондарев, Котегова, Пиросмани.

Что касается дизайнеров, я больше всего ждала коллекции Сергея Бондарева, Лизы Одиноких и Санана Гасанова. И они все оправдали ожидания. Запомнился показ Игоря Гуляева - только он разрешает моделям улыбаться и кривляться (что, конечно, не поднимает настрой зрителей). Порадовал Янис Чамалиди, мне очень понравился приглашённый живой оркестр и выбор музыки; Бах - мой любимый композитор. Не могу не отметить показ Жени Малыгиной - стильно, сильно и сексуально, во многом благодаря невероятной красоте её дочки, модели Даши Малыгиной. О составе же в целом хочется сказать, что я рада большому количеству российских дизайнеров и отсутствию иностранного хедлайнера. Конечно, приятно было сходить на Тома Брауна, но это непрактично для наших дизайнеров, поэтому я не считаю нужным оплачивать приезд иностранцев. Впрочем, на Игоря Чапурина я бы тоже не стала тратить деньги. Мне показалось, что показ был сделан в стиле "смотри, только отвали". В общем, он оставил неприятный осадок.

Больше всего запомнился проект "Начало" журнала Собака.Ру - потому что принимала в нём участие и видела всё "изнутри". Ещё запомнилась презентация Homo Consommatus в отеле W St. Petersburg - очень европейский формат.

У меня традиционно - какой показ я больше всего ждала, тот больше всего и запомнился! Это Санан Гасанов, с которым мы немного общались по интернету, но когда встретились лично, то поняли, что у нас схожее понимание моды и работы в этой сфере. Я восхищена Сананом, он очень талантливый и показал очень профессиональную коллекцию. Второе моё открытие - Homo Consommatus, сложные вещи и отменное качество, даже в формате презентации коллекция впечатляет. Одного из победителей конкурса "Новые имена в дизайне", Наташу Лескову, могу похвалить за здравомыслие и коммерческий подход. Как видите, я отмечаю новые имена - меня действительно воодушевляет, что у российского дизайна есть будущее, но это уже будет не стопроцентно российский, а космополитичный дизайн. Что до исконно нашего, родного - я считаю, что коллекции Татьяны Парфёновой могли бы достойно представлять Россию на мировых Неделях Моды.

Я была на четырёх показах, всё в принципе неплохо, но не супер. Возможно, на мои впечатления повлияла организация показов (см. ответ на первый вопрос).

Слева направо: Рамина Зимульдинова, Ольга Ай

Хоть в этой записи и подводятся своего рода итоги седьмого сезона Aurora Fashion Week Russia, серия постов о петербургской Неделе Моды на этом не заканчивается. Впереди публикации, посвящённые показам Лизы Одиноких, Санана Гасанова и Леонида Алексеева, презентации Homo Consommatus, а также двум лекциям, прошедшим в последний день AWFR. Следите за обновлениями!


Photo: vk.com

5 комментариев:

  1. Ой это я одна такая суровая? Мне действительно эта Аврора понравилась меньше всего...Ощущения от полутемного маленького помещения перебили все положительные впечатления😔

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну Наташа тоже не пощадила :)) Мне кажется, негативные мнения даже ценнее позитивных - ведь именно они заставляют работать над ошибками и двигаться вперёд. Мне тоже не слишком понравилось помещение - маленькое, тесное, плюс добираться не так-то просто.

      Удалить
  2. Вот и видишь, что сколько людей, столько и .... )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно :) Но, мне кажется, негативные мнения в любом случае лучше молчаливого равнодушия)

      Удалить
  3. great ispiration thanks for sharing!

    If you have time come to say hello also on my blog, here
    www.ireneccloset.com

    have a nice day :D
    Irene

    ОтветитьУдалить