Вчера я дочитала "Великого Гэтсби" Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, певца джазового века. Это первое произведение Фицджеральда, с которым я ознакомилась - мне показалось, что манера его письма несколько схожа с манерой письма одного из моих любимых авторов, Трумана Капоте. Витиевато, изящно, очень описательно. А собственно сюжет как таковой до поры до времени будто скрыт за ветвями пышного дерева.
Дочитав книгу, захотелось тут же посмотреть снятый по ней фильм, который вышел на экраны в 1974-м году. Эта картина производит чрезвычайно сильное впечатление - мне она понравилась какой-то степени даже больше, чем само произведение Фицджеральда. Причины просты: с книжных страниц, увы, не доносится музыка; чёрным буквам на белой бумаге под силу лишь пробудить воображение, благодаря которому читатель получает возможность словно перенестись в те далёкие годы, что описываются на страницах романа. Фильм же, сценарий к которому написал Фрэнсис Форд Коппола, стал своеобразной иллюстрацией. В нём собралось воедино всё: бессмертные слова Фицджеральда словно расцвели, ожили, заслышав звуки дерзких мелодий и завидев избалованную развлечениями публику.
Среди исполнителей главных ролей особенно хотелось бы выделить Мию Фэрроу. Она невероятно реалистично сыграла Дэйзи Бьюкэнен - беспечную, немного наивную, трогательно слабую, бесконечно милую, но зацикленную на деньгах и на собственной персоне девушку из хорошей семьи. Она похожа на нежный зефир, когда улыбается; а когда хмурится и морщит лобик, так и хочется обнять её и укрыть от всех бед.
Ну и Роберт Рэдфорд - идеальный исполнитель роли Джея Гэтсби. Статный, сильный, красивый - красивый той красотой, что свойственна настоящим мужчинам. Его мечтательные голубые глаза словно гипнотизируют, от них с трудом отводишь взгляд.
Дочитав книгу, захотелось тут же посмотреть снятый по ней фильм, который вышел на экраны в 1974-м году. Эта картина производит чрезвычайно сильное впечатление - мне она понравилась какой-то степени даже больше, чем само произведение Фицджеральда. Причины просты: с книжных страниц, увы, не доносится музыка; чёрным буквам на белой бумаге под силу лишь пробудить воображение, благодаря которому читатель получает возможность словно перенестись в те далёкие годы, что описываются на страницах романа. Фильм же, сценарий к которому написал Фрэнсис Форд Коппола, стал своеобразной иллюстрацией. В нём собралось воедино всё: бессмертные слова Фицджеральда словно расцвели, ожили, заслышав звуки дерзких мелодий и завидев избалованную развлечениями публику.
Среди исполнителей главных ролей особенно хотелось бы выделить Мию Фэрроу. Она невероятно реалистично сыграла Дэйзи Бьюкэнен - беспечную, немного наивную, трогательно слабую, бесконечно милую, но зацикленную на деньгах и на собственной персоне девушку из хорошей семьи. Она похожа на нежный зефир, когда улыбается; а когда хмурится и морщит лобик, так и хочется обнять её и укрыть от всех бед.
Ну и Роберт Рэдфорд - идеальный исполнитель роли Джея Гэтсби. Статный, сильный, красивый - красивый той красотой, что свойственна настоящим мужчинам. Его мечтательные голубые глаза словно гипнотизируют, от них с трудом отводишь взгляд.
Мне трудно подобрать правильные слова для описания этого фильма. Для меня это настоящий шедевр (хотя, насколько я знаю, критики в своё время были не столь благосклонны). Когда смотришь его, получаешь визуальное наслаждение. Это блистательная, бесконечно изящная, пронизанная летним воздухом картина. Она ослепляет.
Когда закончились финальные титры, мне стало немного тоскливо. Жаль, что многие современные девушки забыли, что одна из обязанностей женщины - украшать мир. Жаль, что молодые люди стесняются носить утончённые костюмы пастельных оттенков. Жаль, что под "танцами" теперь часто понимается довольно вульгарное извивание полуголых тел в тёмном помещении. Жаль, что люди перестали наряжаться, общаться, интересоваться. Как жаль...
А мне так хочется надеть жемчужно-белое платье в блёстках и изящные туфельки с перепонкой, украсить причёску внушительных размеров пером и всю ночь напролёт танцевать чарльстон под открытым небом. Прошлой ночью я влюбилась в 1920-е.
Когда закончились финальные титры, мне стало немного тоскливо. Жаль, что многие современные девушки забыли, что одна из обязанностей женщины - украшать мир. Жаль, что молодые люди стесняются носить утончённые костюмы пастельных оттенков. Жаль, что под "танцами" теперь часто понимается довольно вульгарное извивание полуголых тел в тёмном помещении. Жаль, что люди перестали наряжаться, общаться, интересоваться. Как жаль...
А мне так хочется надеть жемчужно-белое платье в блёстках и изящные туфельки с перепонкой, украсить причёску внушительных размеров пером и всю ночь напролёт танцевать чарльстон под открытым небом. Прошлой ночью я влюбилась в 1920-е.
Мне тоже фильм очень понравился, особенно на волне моего интереса к 20-м. Я уже как-то про него писала, но повторю, что исходящая с экрана безлизна и легкость - так необычно, так очаровывает.
ОтветитьУдалитьЯ вот боюсь, что новый фильм про Гэтсби не будет так хорош.
Я тоже для себя отметила этот чудесный белый - он действительно завораживает.
ОтветитьУдалитьА по поводу новой экранизации...
Ещё осенью, помню, видела фотографии со съёмок - мне тогда очень понравилось. А сейчас... Сейчас понимаю, что если Кэри Маллиган ещё может неплохо смотреться в роли Дейзи (хотя, думаю, она для этой роли внешне слишком "соседская девчонка"), то вот ДиКаприо - ну совсем! совсем не то. Что ж, поживём-увидим.
Вообще, это одна из лучших экранизаций, что я в принципе когда-либо видела. Мне кажется, сделать лучше будет очень-очень трудно.
Как раз сейчас читаю Великого Гэтсби и поставила этот фильм первым, в список фильмов, must see. А после Вашего поста желания прибавилось!
ОтветитьУдалитьСпасибо)
Рената, это вам спасибо за комментарий!)
УдалитьПохоже, все кинулись читать-смотреть "Гэтсби" - мне вот ещё приятельница написала, что в среду начала читать как раз) Что ж, 20-е вновь входят в моду! :)
Желание появилось после просмотра фильма "Полночь в Париже"). В библиотеке возле дома не оказалось, а на днях была в книжном и увидела, и сразу же взяла!)
УдалитьА про 20-е Вы правы)
"Полночь в Париже" - один из моих любимых фильмов! Вчера вот как раз с мамой пересматривала)
УдалитьЯ прежде думала, что моя любимая декада - 1960-е, но, чувствую, 1920-м под силу побороться за первое место)
Потрясающая экранизация! Обычно я не смотрю романтичные фильмы, но здесь не могла оторвать глаз.
ОтветитьУдалитьУ вас такой прекрасный блог, его очень интересно читать)))
Надин, как же так - не смотрите романтичные фильмы?!) Даже не верится ;)
УдалитьА за комплимент спасибо огромнейшее, вы не представляете, как мне приятно такое читать! Стимулирует писать дальше, стимулирует писать больше :) Кстати, новый пост - http://www.thefashionarium.blogspot.com/2012/02/delicatesse.html Надеюсь, вам понравится :)