понедельник, 23 января 2012 г.

Lolita

В конце прошлой недели я дочитала "Лолиту" Владимира Набокова - книгу, которую, наверное, должен прочитать каждый, кто действительно считает, что любит читать. За тавтологию сразу прошу прощения.

Это, пожалуй, самое необычное произведение, которое я когда-либо читала. История о с виду интеллигентом мужчине, в котором воистину "черти водятся", и юной девочке - по-детски наивной и глупой, испорченной бесконечными историями о жизни актрисулек и певичек. Порой откровенная, порой грубая, порой несмотря ни на что романтичная история.

Книга написана прекрасным языком. Намеренно исковерканные слова, причудливые рифмы, иногда совершенно бессвязные предложения - всё это в полной мере отражает странного, порочного, безумного Гумберта Гумберта. "Лолита" - пока единственное произведение Набокова, с которым я познакомилась, но по нему без сомнений можно судить о потрясающем таланте этого писателя.

Конечно, я не могла обойти стороной снятый по книге фильм - их несколько, но мой выбор пал на версию 1997-го года с Джереми Айронсом (Гумберт Гумберт), Домиником Суэйном (Долорес Гейз) и Мелани Гриффит (Шарлотта Гейз) в главных ролях.

 

 




В первую очередь нужно сказать, что это очень-очень-очень хорошая экранизация - да, многие персонажи и события опущены, но это не влияет существенным образом на качество картины. Хотя мне, конечно, жаль, что в фильме нет тех вкусных деталей, о которых писал в послесловии к американскому изданию 1958-го года Владимир Набоков: "Когда я вспоминаю "Лолиту", я всегда почему-то выбираю для особого своего услаждения такие образы, как учтивый Таксович, или классный список учеников Рамздэльской школы, или Шарлотта, произносящая "уотерпруф", или Лолита, как на замедленной плёнке подступающая к подаркам Гумберта...".

Актёрский состав "Лолиты" - тут и говорить не о чем, он просто блестящий! Да, Джереми Айронс несколько старше своего героя, но кто лучше, чем он, подходит на роль жалкого, гнусного, хитрого, растерянного, гениального Гумберта Гумберта? А как прекрасна Доминик Суэйн в роли Долорес Гейз!.. Образ Лолиты в её куцых топах и коротких шортах, с аккуратными косичками и небрежно накрашенными алым карандашом губами, босоногой, с конфетой во рту - это источник бесконечного вдохновения. Лично мне очень захотелось будущим летом подражать Ло - разумеется, исключительно в вопросах внешнего вида, не поймите меня неправильно.

И, да, я бы с радостью купила этот удивительный клатч от популярной нынче Olympia Le-Tan - но уж больно цена кусачая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий